(49234) 4-27-84    для справок 

Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования

Пленэр 2021

14 Июня 2021

  В соответствии с учебным планом по реализации дополнительной предпрофессиональной общеобразовательной программе «Живопись» (8 лет обучения) в МБУДО «Детская художественная школа им. И.С.Куликова» в июне месяце организуется летняя практика-пленэр среди учащихся 4-8 классов. ПЛЕНЭ́Р (франц. plein air, букв. – открытый воздух).

Изображение окружающей действительности с учетом воздействия на натуру световоздушной перспективы и естественного освещения — сложнейшие задачи для учащихся, верное решение которых требует от них серьезных навыков по всем творческим дисциплинам. Пленэр, опираясь на полученные знания и навыки по предметам рисунок, живопись, композиция, помогает совершенствовать и развивать технические способы работы в этих дисциплинах. Работа на открытом воздухе большей частью связана с выполнением этюдов и зарисовок пейзажных мотивов, их малыми и монументальными формами. Учащиеся, изучая объекты живой природы, получают богатый материал в виде накапливающихся визуальных впечатлений от натуры. У них постепенно возникает потребность в созерцании и неторопливом любовании природой.

Группы учащихся ДХШ под руководством преподавателей выполняют этюды акварелью растений, деревьев, фигуры человека, архитектурные зарисовки разными художественными материалами. Работа с натуры способствует развитию мотивации к творческой деятельности, любви и интереса к родному городу! Творческие работы передают красоту, уют и самобытность родного города Мурома, его удивительную архитектуру, незабываемые старые улочки! 

На пленэре дети осваивают художественные особенности в работе над пейзажем, решают поставленную педагогом задачу, учатся выбору мотива, грамотной компоновке и последовательности при выполнении упражнения, с учетом осваиваемых материалов и дополнительных технических средств, применяемых в изобразительном искусстве.

Учитывая специфические особенности живописи на пленэре, как живописи на открытом воздухе, основные цели занятий направлены на приобретение и развитие у учащихся следующих знаний и навыков:

—    умение воспринимать натуру в крупномасштабном, трехмерном пространстве, а ее изображение — в двухмерном пространстве на плоскости;

—    умение воспринимать тепло-холодные отношения и оттенки в зависимости от освещения, среды, пространственного удаления планов, применяя на практике законы цветоведения, линейной и воздушной перспективы;

—    умение сравнивать цвета натуры в их сочетаниях по цветовому фону, светлоте, насыщенности, исходя из особенностей пейзажной живописи;

—    применение при исполнении этюдов метода работы большими цветовыми и тональными отношениями, выдерживая общий тонально-цветовой масштаб, воспринимая натуру целостно;

—    использование этюдов пленэра наряду с набросками и зарисовками в графике и в цвете, как основной, подготовительный материал к текущим учебным заданиям, в том числе по композиции, умение создавать выразительные композиционно-цветовые решения в этюдах с натуры и по памяти, а так же (в старших классах) создавать художественные образы в самостоятельных работах, выполняемых на основе глубокого изучения явлений природы.

Необходимо отметить, что главный принцип обучения на пленэре — это индивидуально-личностный подход!


Результаты независимой оценки качества оказания услуг организациями