(49234) 4-27-84    для справок 

Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования

Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса

Материально-техническая база МБУ ДО "ДХШ" г. Мурома согласно Федеральным государственным требованиям, соответствует санитарным и противопожарным нормам, нормам охраны труда.

Оборудование и техническое оснащение учебного процесса в школе отвечает современным лицензионным требованиям.

В МБУДО «ДХШ им.И.С.Куликова» организует образовательную деятельность в одном здании по адресу г. Муром ул. Артема 39А

 2-х этажное здание

Общая площадь -1027,3 кв.м

Основными материальными ресурсами учреждения является техническое оснащение оборудованием и обеспеченность помещениями (см. приложение в таблице).

В 2015-2016 году выполнены работы:

-  по замене оконных блоков на сумму 290 000,00 рублей;

- декоративный ремонт фасада здания-415 000 рублей

В настоящее время  учреждение капитального ремонта не требует.

В 2015-2016 году было приобретено следующее оборудование:

 

оборудование

наименование

Общая стоимость, руб.

Тумба-шкаф

9 штук

42750

Маркерные доски

10 штук

22000

телевизор

1 штука

30000

Мебель(шкаф,ученические парты,тумбы)

30000


Оснащенность по классам

 
№ п/п
Специальность
Количество кабинетов
Оснащенность
Техническая оснащенность
1
живопись
8
Гипсовые наглядные пособия, геометрические гипсовые фигуры
Мольберты,
стулья, табуретки,
стол, скульптурные станки, осветители,
подиумы
2
История искусств
1
Телевизор, наглядные пособия
Стол ученический, стулья
3
Декоративно-прикладное искусство
 
1
Телевизор, наглядные пособия
Стол ученический, стулья, тумбы
4
керамика
1
Гончарный круг,телевизор,муфельная печь
Столы ученические
Шкафы для хранения работ
5
скульптура
1
Скульптурный станок.турнетки,глина
Столы ученические,стулья,
шкафы для хранения работ
6
учительская
1
Методическая информация,информационные стенды
Стол,стулья
7
Кабинет директора
1
Документация ,сейф
Стол,шкафы,стулья
8
канцелярия
1
оргтехника
Столя,стулья
9
Выставочный зал
1
Витрины для работ
Оснащение для развески творческих работ
10
Методический фонд
1
Методические и наглядные пособия, детские работы
Стеллажи для хранения работ
11
Натюрмортный фонд
1
Гипсы, утварь для натюрмортов
стеллажи
12
Драпировочный фонд
1
драпировки
стеллажи


Сведения об обеспеченности образовательного процесса учебной литературой или иными информационными ресурсами.


Все персональные компьютеры администрации имеют выход в интернет.

Оборудование учебных помещений:

Классы (мастерские) для групповых занятий оборудованы по дисциплинам:

- рисунок/живопись (стеллажи для рисунков, место для постановок и мольбертов, свето-проекционное оборудование, достаточное количество гипсовых моделей),

- композиция станковая (столы, стеллажи для рисунков),

- скульптура (стеллажи для хранения учебных работ, место для хранения пластилина,столы, персональные станки),

- история искусств (столы, телевизор, шкафы для учебно-наглядного материала, ноутбук для преподавателя с выходом в интернет),

Школа оснащена учебно-методическим комплексом в соответствии с Федеральными государственными требованиями.

Оснащенность учебного процесса библиотечно-информационными ресурсами: имеются необходимые локально-правовые документы, регламентирующие организацию и ведение образовательного процесса. В образовательном процессе используются экспериментальные учебные программы и учебные рабочие программы по всем предметам. Школа в достаточном объеме обеспечена учебно-методическими  комплектами, дидактическим и иллюстративно-наглядным материалом.

Библиотечный фонд составляет  1065 экз.; учебной литературы 1030 экз, подписных изданий – 2 экз., видеотека - 30 экз.

Питьевой режим осуществляется посредством бутилированной воды, имеющейся в холле 1 этажа.
Объекты спорта отсутствуют.
Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся - отсутствуют.

Средства обучения и воспитания

Современная система образования представляет собой весьма многообразную сферу жизни общества, в которой задействованы большие массы людей, сконцентрированы значительные материальные, финансовые и информационные ресурсы.

Эти ресурсы, призванные обеспечить образовательный процесс, и называют  средствами обучения. 

Средства обучения — совокупность материальных, технических, информационных и организационных ресурсов, используемых для обеспечения многообразных методов обучения.

Число зданий и сооружений (ед): 1
Общая площадь: 1027,3 м2

К организационным средствам относятся действующие в школе формы обучения: очная.
К этой же группе средств обучения относят и взятые в совокупности методы обучения, характер распределения обучаемых по группам, продолжительность учебных циклов (четверти, полугодия, общие сроки обучения), характер и сроки контрольных мероприятий — текущих и итоговых.
На уровне обучения отдельным предметам выделяются следующие группы средств обучения:
· словесные
· визуальные средства 
· аудиальные 
· аудиовизуальные
· средства автоматизации процесса обучения
· учебно-методические материалы, помещенные на сайте школы в сети Интернет.
Визуальные (зрительные): 
- наглядные пособия;
- картины по истории изобразительного искусства;
- модели, муляжи натюрмортный фонд;
Средства, автоматизирующие процесс обучения:  
- компьютеры;
- мультимедийное оборудование ; 
Словесные 
- художественная литература;
- словари;
- другая необходимая литература.

Средства воспитания   
 1. Общение как средство воспитания

а) непосредственное, в форме прямых контактов учителя и обучающегося; индивидуальные беседы
б) опосредованное, проявляющееся в том, что педагог направляет свои воздействия не на воспитанника, а на знания, которые тот должен усвоить, на качества личности, которые он должен сформировать, на ценности, в которых он должен определенным образом сориентироваться. Классные часы, школьные праздники и мероприятия.
 2. Учение как средство воспитания

Учение как деятельность ученика, в результате которой он усваивает знания, формирует умения и навыки, выступает одним из ведущих воспитательных средств, обеспечивая целенаправленное формирование отношения ученика к предметам и явлениям окружающего мира. В ходе обучения воспитывающее влияние на учащихся оказывают содержание изучаемого материала, формы и методы учебной работы, личность учителя, его отношение к ученикам, учебному предмету и всему миру, а также обстановка в классе и школе.

Условия питания и охраны здоровья обучающихся

Организация питания обучающихся не предусмотрено. 

 Охрана здоровья обучающихся включает в себя:

1) оказание первичной медико-санитарной помощи в порядке, установленном законодательством в сфере охраны здоровья;
2) определение оптимальной учебной, внеучебной нагрузки, режима учебных занятий и продолжительности каникул;
3) пропаганду и обучение навыкам здорового образа жизни, требованиям охраны труда;
4) организацию и создание условий для профилактики заболеваний и оздоровления обучающихся, для занятия ими физической культурой и спортом;
5) профилактику и запрещение курения, употребления алкогольных, слабоалкогольных напитков, пива, наркотических средств и психотропных веществ, их прекурсоров и аналогов и других одурманивающих веществ;
6) обеспечение безопасности обучающихся во время пребывания в Учреждении;
7) профилактику несчастных случаев с обучающимися во время пребывания в Учреждении;
8) проведение санитарно-противоэпидемических и профилактических мероприятий.

Учреждение создает условия для охраны здоровья обучающихся, в том числе обеспечивают:
 1) текущий контроль за состоянием здоровья обучающихся;
 2) проведение санитарно-гигиенических, профилактических и оздоровительных мероприятий, обучение и воспитание в сфере охраны здоровья граждан в Российской Федерации;
 3) соблюдение государственных санитарно-эпидемиологических правил и нормативов;
 4) расследование и учет несчастных случаев с обучающимися во время пребывания в Учреждении в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования, по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере здравоохранения.